2012/07/30

Знакомство с пэчворком


Предлагаю Вам небольшой экскурс в жизнь пэчворка.
За этим словом скрываются лоскутные изделия. К сожалению, в быту мало кто имеет подобные вещи. Понятие красоты на просторах бывшего «совка» оставляет желать лучшего, хотя и проходит свои этапы эволюции.

Итак, знакомьтесь, пэчворк!

Пэчворк (квилт) искусство не молодое, хотя именно так его называют последние лет 150. Интерес к нему то затухал, то вспыхивал с новой силой. История пэчворка, по большому счёту, неразрывна с историей текстиля. Лоскутное искусство можно проследить по крайней мере, с средних веков.
Текстильные работы, в отличие от керамики, не так долговечны.
Традиции более долговечны, чем сами изделия, из поколение в поколение они передавались и совершенствовались. Современный вид пэчворка складывался по крупицам и каждый континент внес свою лепту.
Annie Mae Young, 1975
Например, Африка сохранила старинные и хорошо развитые текстильные традиции. Импровизация всегда присутствует в искусстве и культуре афроамериканцев.

Их лоскутные стеганые изделия впечатляют своей абстрактностью и ритмом. Именно ритмом. Кажется, что они звучат! Такое явление, как Gees Bend в штате Алабама — уникально. Африканские традиции квилта стали частью американской культуры.

Прихватки японской мастерицы, выполненные вручную в технике «сашико»

Пэчворк в том виде, в котором он известен нам теперь, не играл особо большой роли при создании традиционных японских изделий. Сашико — стежка, которая пережив века, осталась характерной для изделий японских мастериц. Узоры по традиции, простегивались прочными белыми нитками в геометрическом порядке.
Индейцы Куна прославились на весь мир своими женскими блузами, которые на языке индейцев называется мола./m/images/upload/6c7e099824c3105654433f4ce8acc8d4.jpg
Блузы для повседневной носки, впечатляют своими сюжетами и техникой кропотливого труда.
Технология их изготовления достаточна сложна. Исключительно ручная! Захватывающие сюжеты и потрясные сочетания красок!
Мунни Шривастава мастерица пэчворка индийского происхождения, использует в своих работах древние традиции восточных вышивок и разновидность квилтинга кантха. Живя и работая в Англии, она мир и краски своего детства, невероятно воплощает в своих работах.

Так же она считает, что:

«...очень важно изучать работы других мастеров, работающих с тканями, методы работы не только вышивальщиков и квилтеров, но и художников, скульпторов, мозаистов и других творцов».
Речь идет не о копировании чужих работ, а о накоплении знаний о технических приемах и обретении вдохновения наряду с развитием с развитием критического мышления и индивидуального стиля.
Нэнси Кроу

Нэнси Кроу, одна из лучших учителей пэчворка и признанный эксперт. Традиционный лоскутный блок она высвободила в свободном крое.
Ее утверждение,
что стеганое одеяло должно «петь».
Но пэчворк это не только красивые одеяла. Он приобрел мощную социальную функцию.
Что может одеяло? Выступая символом заботы и любви, оно привлекает внимание общественности к оставленным вич-инфицированным детям. Лоскутное одеяло не спасает, оно дает надежду всем участниками проекта. И тысячи одеял, пошитых разными людьми, снимают покров равнодушия к этой проблеме.
В Америке на данный момент насчитывается более 50 подобных проектов. Один из проектов в 1989 был номинирован на Нобелевскую премию. Более 3 млн. долларов собрано с помощью пэчворка.
Каким будет искусство пэчворка следующие 100 лет? В наш век глобализма, пространственные рамки становятся условными и стираются межкультурные границы.
Действительно, для этого увлечения требуются только - игла, нитки и лоскуты! И Вы не убедите японку, что одной иглы недостаточно. Как же технический прогресс? Рукотворность это часть японского мышления и бережного отношения к жизни.
Кстати, выбор швейной машинки, похож на выбор велосипеда. Начав ездить, ради экономии или фигуры, никогда не знаешь, какой стиль езды понравиться в дальнейшем. Обрастаешь запчастями, вечно стремишься к совершенству. А там глядишь и гаражик понадобится с маленьким складиком.
Но в психотерапевте у Вас точно нужды не будет!
И цитируя Мунни Шривастава, нельзя не согласиться:
Меня не покидает уверенность в том, что если бы среди нас было больше вышивальщиков, меньше людей было бы подвержено депрессии!

Комментариев нет: